Рош а-Ашана
1-2 тишрея 

 
Рош а-Шана – еврейский новый год. В этот день Всевышний выносит свое определение о жизни человека на предстоящий год. Мы надеемся, что оно будет добрым и желаем друг другу счастливого и сладкого года. Время накануне нового года и 10 дней, которые отделяют Рош а-Шана от Йом Кипура – это время анализа, подведения итогов, осознания ошибок и построения планов на следующий год. Пусть все наши надежды сбудутся и добрые дела принесут сладость – как сладки яблоки с медом на новогодней трапезе!
 

Йом Кипур
10 тишрея 

 
Йом Кипур – единственный из постов, который одновременно является и праздником. Пост – в знак нашего осознания своих грехов и ошибок, праздник – как надежда на милосердие и прощение. В Йом Кипур определение, вынесенное о жизни каждого из нас Всевышним, окончательно «запечатывается». Это урок нам – о том, что изменить жизнь никогда не поздно, и решимость прожить наступивший год лучше, чем предыдущий, способна переменить любой, даже самый суровый приговор.
 

Суккот
15-21 тишрея 

 
После исхода из Египта в течение сорока лет наш народ кочевал по пустыне и жил в палатках. В память об этом в дни праздника мы едим в сукке и выполняем заповедь «нетилат лулав» - произносим благословение над букетом из четырех видов растений: пальмы, мирта, ивы и этрога. Эти растения символизируют разные типы людей – от мудрецов и ученых до тех, чью жизнь нельзя назвать образцовой. Но все мы – единый народ, и без ивы не берут этрог…
 

Симхат Тора
23 тишрея 

 
Название этого праздника переводится как «Радость Торы». За год в синагоге прочитывают всю Тору, все пять ее книг. В день Симхат Тора – праздника любви к Книге Книг - этот цикл завершается и сразу же начинается новый годичный цикл чтения и изучения Торы. Кульминация праздника – Акафот, танцы со свитками в синагоге.
 

Ханука
25 кислева – 2 тевета,

 
Ханука – праздник чуда, праздник умножения света. Каждый вечер праздничной недели мы зажигаем свечи – на одну больше, чем в предыдущий. Зажигание свечей – символ готовности приносить свет в этот мир: сегодня – больше, чем вчера, завтра – больше, чем сегодня. А в память о чуде с масляным светильником, восемь дней горевшем в Храме, мы готовим вкуснейшие праздничные блюда с маслом: латкес, пончики, оладьи.
 

Пурим
14 адара 

 
Пурим – праздник в память о спасении еврейской общины Персии в IV в. до н.э. В этот день мы читаем Свиток Эстер, в котором описаны события тех дней. Этот рассказ – модель чудесных спасений евреев на протяжении всей нашей истории. Во время чтения Свитка Эстер пуримские трещотки заглушают имя Амана, вобравшее в себя имена всех ненавидящих нас злодеев. Пурим – это праздник искрометного веселья и карнавальных представлений пурим-шпилей.
 

Песах
15-22 нисана 

 
Песах – праздник нашего освобождения из египетского рабства. На Седере – церемонии празднования – мы читаем повествование о событиях Исхода и переживаем их так, как будто это происходит с нами сейчас. В Торе сказано, что долг каждого еврея – рассказать своему сыну, как мы были рабами в Египте и как Всевышний вывел нас оттуда. Завершается Песах пожеланием: «В будущем году в отстроенном Иерусалиме!»
 

Шавуот
6-7 сивана 

 
Шавуот – праздник Дарования Торы. Название праздника переводится как «недели». Шавуот празднуется через семь недель после Песаха – именно столько занял путь по пустыне из Египта до горы Синай, где был заключен союз еврейского народа с Творцом и была дарована Тора. Все стоявшие у горы – а мудрецы говорят, что там присутствовали души всех поколений евреев – дали клятву исполнять заповеди, данные Всевышним.
 

Девятое ава
9 ава 

 
Скорбный день 9 ава – пост. Этот день аккумулирует в себе многие трагические события еврейской истории, главные из которых – разрушение Иерусалима, разрушение Первого и Второго Храмов. События еще двух постов – 10 тевета (5 января) и 17 тамуза (7 июля) – также связаны с разрушением Первого и Второго Храмов. 10 тевета в 586 г. до н.э. вавилоняне начали осаду Иерусалима, а 17 тамуза 70 г. римляне разрушили стены Иерусалима и ворвались в город.