Брит-мила - (обрезание) 

Заповедь обрезания – первая заповедь, которую получил наш праотец Авраам, и первая заповедь, которую получил весь еврейский народ. Обрезание - знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним. Таким образом, всякий мужчина-еврей, пройдя обряд обрезания, постоянно – и днем, и ночью, где бы он не находился - исполняет заповедь. Считается, что благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25).

Брит-мила.jpgСмысл и целесообразность заповедей Творца не обсуждают. Но если говорить о смысле заповеди обрезания, нужно вспомнить, что наше тело – лишь оболочка высокой и бессмертной души. Мудрецы объясняют: в каждую часть тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.

Словом «орла» (не вполне точный перевод на русский – «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего.

Эта оболочка называется «орлат а-лев» – «необрезанность сердца».

Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.

Время обрезания - восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.

Высокое значение заповеди брит-мила подчеркивается тем, что обрезание делают в и шабат – если это восьмой день со рождения ребенка (и это притом, что в субботу и праздники проведение плановых операций на теле человека запрещено).

Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это - самая важная из предписывающих заповедей Торы. Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.

Тот, кого не обрезали в детстве, должен во взрослом возрасте сам позаботиться о собственном обрезании. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения заповеди.

Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой.  Это - самая важная из предписывающих заповедей Торы. Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.

Тот, кого не обрезали в детстве, должен во взрослом возрасте сам позаботиться о собственном обрезании. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения заповеди.

Обрезание делает моэль – еврей, получивший специальную подготовку. В современной практике еврейской жизни моэль – это, как правило, человек с медицинским образованием.

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней - большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.

Чтобы провести обрезание в Ростове, нужно обратиться в приемную раввина в синагоге (тел. 8(863)262-47-59). В нашей общине своего моэля нет, поэтому мы приглашаем известного и опытного моэля из Москвы.